Заявление об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц

Заявление об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц

Когда понадобится: чтобы оспорить ненормативный правовой акт, решение, действия или бездействие органов и должностных лиц.

В Арбитражный суд г. Москвы 
Адрес суда: г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 17

Заявитель: ООО «Торговая фирма
«Гермес»»
Адрес: 104055, г. Москва, ул. Лесная, д. 69
Телефон: (499) 123-45-67
Адрес электронной почты: germes@gm.ru

Заинтересованное лицо: Московская таможня
Адрес: 117647, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 125

 

ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия)
государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов,
организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц

ООО «Фиалка» (покупатель) и компания «T AND C INC» (продавец) 1 марта 2021 года
заключили контракт № RB-010203 на поставку товаров.

На основании указанного контракта покупатель ввез на таможенную территорию Евразийского экономического союза деревянные зубочистки, оформив их декларацией на товары (далее – ДТ) ДТ № 10313140/260320/0021751.

Для определения таможенной стоимости ввозимого товара по цене сделки с этими товарами покупатель передал таможенному органу: 

– контракт № RB-010203 от 01.03.2021;
– договор на транспортно-экспедиционное обслуживание № РЛН18-14 37 от 05.03.2021;
– коносамент № 910085633 от 19.04.2021;
– спецификация № 21 от 03.04.2021;
– инвойс № MDS2020001 от 15.05.2021;
– упаковочный лист к инвойсу № MDS2020001 от 15.05.2021;
– заявление на перевод № 3 от 04.07.2021;
– счет № РЛН00-02863 от 28.03.2021.

Таможенная стоимость товаров заявлена по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Цена товара уже включает в себя стоимость упаковки, маркировки, доставки в порт и погрузку на борт судна, проведение таможенных процедур, а также иные затраты по отправке товара в Российскую Федерацию. В соответствии с данным условием указанные расходы не выделяются отдельной строкой, а входят в общую стоимость товара.

Таможенный орган пришел к выводам, что покупатель не представил экспортную декларацию, и принял решение о недостаточности документов для определения таможенной стоимости по стоимости сделки. В результате таможенный орган  принял решения об окончательной корректировке товаров (решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары) и возврате покупателю частично обеспечения уплаты таможенных платежей по ДТ №10313140/260320/0021751.

Покупатель получил решение таможенного органа 10 сентября 2021 года.

Полагаем, что данное решение является незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Таможенного кодекса Евразийского союза (далее – ТК ЕАЭС) таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца (п. 3 данной статьи).

Как следует из пунктов 4 и 5 статьи 325 ТК ЕАЭС, при проведении контроля таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.

В пункте 9 статьи 325 ТК ЕАЭС указано, что документы и (или) сведения, запрошенные в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 325 ТК ЕАЭС, должны быть представлены лицами, у которых они запрошены, одним комплектом (одновременно) по каждому запросу. Одновременно с запрошенными таможенным органом документами и (или) сведениями лицами, у которых они запрошены, могут быть представлены иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.

При завершении проверки таможенных , иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (п. 18 ст. 325 ТК ЕАЭС).

Согласно части 3 статьи 40 ТК ЕАЭС указанные в пункте 1 статьи 40 ТК ЕАЭС дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации метод 1 не применяется.

Ввиду того что определение таможенной стоимости должно основываться на критериях, совместимых с коммерческой практикой, обязанность представления по требованию таможенного органа документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота.

При таможенном оформлении товаров по спорным ДТ покупатель представил таможенному органу комплект документов и сведений в соответствии со статьей 108 ТК ЕАЭС, в том числе внешнеторговый контракт, инвойсы, другие документы. Экспортная декларация страны отправления не входит в обязательный перечень документов для подтверждения сведений о таможенной стоимости.

Решение Московской таможни от 10.09.2021 о внесении изменений в сведения,
содержащиеся в таможенной декларации, не соответствует ТК ЕАЭС  и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Согласно статье 358 ТК ЕАЭС любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29, 125, 126, 197–201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПРОШУ СУД:

1) признать решение Московской таможни от 10.09.2021 о внесении изменений в сведения, содержащиеся в таможенной декларации, незаконным;

2) возложить на таможенный орган обязанность по возмещению судебных расходов.

Приложения:

  1. Копия решения таможенного органа от 10.09.2021 о корректировке сведений в
    таможенной декларации.
  2. Документы, подтверждающие направление заинтересованным лицам копии
    заявления и приложенных к нему документов (почтовая квитанция, уведомление о
    вручении заказного письма), – на 1 стр.
  3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (платежное
    поручение и т. п.), – на 1 стр.
  4. Копия свидетельства о государственной регистрации заявителя – на 1 стр.
  5. Копия доверенности представителя – на 1 стр.
  6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием
    сведений о месте нахождения заявителя – на 10 стр.
  7. Копия официальной страницы таможенного органа в сети Интернет, которая
    содержит информацию о его месте нахождения, – на 2 стр.

 

Дата подачи заявления «15» сентября 2021 года.

 

________________________ А.В. Львов